Программа направлена на осуществление нетрадиционных форм организации детей – участие в празднике песни и строя, концертах в честь исторических знаменательных дат, всенародных праздников России, уроках памяти и мужества, встречах с воинами-интернационалистами, воинами-пограничниками, ветеранами войны и тружениками тыла, посещение музея боевой славы, краеведческого музея, памятных мест воинской славы и воинских захоронении, совместно с военно-патриотический клубом «Ястреб».
В сравнении с известными аналогами вместо предмета «сольфеджио» в программу включён предмет «хоровое сольфеджио». Хоровое сольфеджио представляет собой комплекс методических приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкальной грамотности учащихся, развития гармонического функционального слуха, чувства ритма и т.д. С одной стороны, упражнения хорового сольфеджио являются вокальными распеваниями, а с другой – постоянное общение с нотами развивает, образовывает детей, хорошо развивает навыки чтения с листа. С первого года обучения появляется практика пения по нотам – сначала по руке (ручные знаки), затем по нотным записям, а с появлением двух-трёхголосия – по хоровым партитурам.
Программа предполагает осуществление нетрадиционных форм организации детей, а именно, такие как совместные занятия опытных хористов с менее опытными. Определённые вокально-хоровые навыки воспитываются в хоровом коллективе довольно долго. «Хоровая прививка» ускоряет процесс творческого роста коллективов, появляется дополнительная мотивация к занятиям, стремление достичь более высокого уровня исполнительского мастерства.
Особенностью программы является обучение детей с помощью практической деятельности, теория по ней изучается не как самостоятельный предмет, а в процессе практики в объёме, необходимом для овладения вокальной и фортепианной техникой. Разделение на темы условно. Основное обучение строится на музыкальном материале. Программа предусматривает возможность занятий с двумя или тремя обучающимися вместе при условии совпадения вокальных возможностей и темперамента. Так как программа опирается на индивидуальные особенности обучающегося, по ней могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.